«Фигаро»
Жанр: Комедия в двух частях
Режиссер: з. д. и. РФ Сергей Афанасьев
Автор: Пьер де Бомарше
Актеры: з. а. РФ Михаил Быков, з. а. РФ Валерий Величко, Василий Бичев, Александр Борисов, Юлия Бутакова, Валерия Газизова, Наталия Иванова, Анастасия Каткова, Юлия Костина, Светлана Орлова, Евгения Смаженко, Екатерина Соколова, Вячеслав Хархота и др.
Продолжительность: 2 часа 40 минут
«Как мысли черные к тебе придут, откупори шампанского бутылку. Иль перечти „Женитьбу Фигаро“» — именно такой рецепт обретения хорошего настроения прописал в свое время коварному Сальери сам Бомарше, подаривший мировому театру героя, вот уже больше двух веков символизирующего собой неиссякаемый оптимизм и умение выходить победителем из любой ситуации. Даже такой щекотливой, что приключилась с хитрецом Фигаро, его невестой Сюзанной и пажем Керубино в этот воистину «Безумный день»...
Спектакль поставлен Сергеем Афанасьевым — бессменным руководителем Новосибирского городского драматического театра, на сцене которого режиссер поставил более 60 спектаклей. Работы театра отмечены наградами ведущих российских и мировых театральных смотров — Международного фестиваля им. А. П. Чехова, Международного театрального форума «Золотой Витязь» (Москва), Международного театрального фестиваля городов-побратимов (Мытищи), Всероссийского театрального фестиваля «Пять вечеров» им. А. Володина (Санкт-Петербург), фестиваля «Сибирский транзит» (Томск), фестиваля «Камерата» (Челябинск), фестиваля «Молодые театры России» (Омск), входили в афишу Авиньонского фестиваля и фестиваля молодежных театром в Нанси (Франция).
«Доходное место»
Лауреат Государственной премии России, Владимир Мирзоев является одним из самых востребованных постановщиков в сегодняшней России. Сотрудничая с Московским «Ленкомом», Драматическим театром им. К. С. Станиславского, Театром им. Евг. Вахтангова, Театром на Таганке, легендарной «Мариинкой» и многими другими, он снискал широкую зрительскую популярность умением зачитанную до дыр пьесу превратить в оригинальное во всех смыслах и составляющих зрелище. Его называют авангардистом, концептуалистом, эксцентриком, мистификатором и т. п., но не одно из этих понятий не способно исчерпывающе раскрыть и даже просто описать суть «лица не общего выражения» этого режиссера. Безусловно одно — картина мира, способ видения, угол зрения, которые Мирзоев нам предлагает, уникальны, а возможность к ним приобщиться — бесценна! И такую возможность сегодня дарит театралам Свердловский академический театр драмы.
При создании этого спектакля для Владимира Мирзоева и его соавторов главным является исследование подлинной природы зла. Сам режиссер об этом говорит так: «В свое время замечательный философ Григорий Померанц сказал: „Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое и правое дело“. Подумайте, как часто мы сеем зло, руководствуясь добрыми намерениями, будучи ведомыми Любовью, желая только блага и себе, и своим близким? Мне кажется, что пьеса Островского написана именно об этом».
Визуальный ряд спектакля весьма далек от привычных всем образов купеческой Москвы: постановочная группа раскрывает режиссерский замысел языком постмодернистской эпохи, высвечивая сцену блеском золота (художник Анастасия Бугаева), облекая героев в стилизованные костюмы (художник по костюмам Екатерина Галактионова), наполняя пространство звучанием «классических» романсов (композитор Александр Пантыкин), воплощая в танце магические обряды (хореограф Ашот Назаретян)... Иными словами, в спектакле много и даже очень много неожиданного, впрочем, как и всегда у Владимира Мирзоева — мистика, провокатора, экспериментатора... И это нельзя пропустить!
«Он, она, окно, покойник»
Драматург: Куни Рэй
Жанр: Комедия в двух действиях
Премьера состоялась: 22.05.2002
Создатели спектакля:
Режиссер-постановщик: Попков Николай Викторович
Художник-постановщик: Боер Владимир Александрович
Балетмейстер: Белоусов Вячеслав Владимирович
Музыкальный редактор: Хазин Юрий Федорович
Помощник премьер-министра пытается в гостиничном номере соблазнить хорошенькую секретаршу. Все идет как по маслу, но в самый кульминационный момент несостоявшиеся любовники замечают в окне безжизненное тело неизвестного мужчины. Вот тут-то все и начинается... Водоворот комедийных событий, стремительное развитие сюжета и, как всегда бывает в комедиях положений, непредсказуемая развязка, — такое нельзя пропустить.