Эксцентрик-балет Сергея Смирнова «Kreis/Круг»
...лаконичная пластика «эксцентриков», напитанная средневековой немецкой музыкой...
...вечер в стиле «темной романтики»...
...чарующая атмосфера готической культуры...
...волнующие тайны темных глубин человеческого подсознания...
На сцене Свердловской музкомедии «Эксцентрик-балет Сергея Смирнова» представит данс-спектакль «Kreis». Это самый загадочный и необычный спектакль «Эксцентрик-балета».
«Тряпичный угол», «След на траве», «Маленькие истории, рассказанные другу. Версия II», «Задалечины» — во всех этих трогательных спектаклях в центре истории маленький человек в большом городе. Выйдя из «тряпичного» и уютного угла, хореограф и режиссер Сергея Смирнов создает «Kreis» — мистический спектакль с почти готичной строгостью и четкостью, напитанный средневековой музыкой.
Зрители погружаются в чарующую атмосферу готической культуры, и эта атмосфера соответствует стилю «темной романтики»: загадочная, мистическая, неопознанная. Хореограф осознанно не дает никаких расшифровок, в этой постановке он пытался уйти от конкретных символов, четких определений, его интересует тема темных глубин человеческого подсознания. Словно в воронку, в магический круг хореограф втягивает зрителей, пытаясь разобраться, кто живой, а кто неживой, и неживое — альтернатива другой жизни.
Kreis — это танец жеста, движения танцовщиков лишены суетности, они лаконичны и выверены. Странные персонажи в полупачках, во фраках с жабо передвигаются по сцене на маленьких тронах на колесиках, у некоторых в руках позолоченные сундучки, в которых спрятана тайна. При этом «тайна» вполне конкретная, но об этом хореограф Сергей Смирнов тоже пока не хочет говорить, чтобы не раскрывать все карты. Узнать «тайну» данс-спектакля Kreis можно будет 1 апреля в Свердловской музкомедии.
Режиссура, хореография, костюмы — Сергей Смирнов.
Солисты — Ашот Назаретян, Татьяна Брызгалова.
Артисты — Надежда Дмитриева, Евгения Карпова, Егор Михайлов, Юлия Лысцова, Илья Манылов, Екатерина Снегирева, Никита Водолазский.
Билеты стоимостью от 200-450 руб.
«Андрей Боголюбский»
Сказание о князе-строителе в 2 действиях
Премьера спектакля состоялась 2 июля 2011 года
Спектакль «Андрей Боголюбский» был поставлен во Владимирском академическом драматическом театре к 900-летию со дня рождения князя.
Имя князя Андрея неразрывно связано с зарождением российской государственности. Андрей Юрьевич Боголюбский, сын суздальского и великого князя киевского Юрия Владимировича Долгорукого, стал первым настоящим хозяином северо-восточной Руси. Он перенес столицу Руси во Владимир и объединил под своим началом русские земли. Историк Н. Костомаров назвал его первым великорусским князем, некоронованным государем Всея Руси. Историческая заслуга князя состояла в том, что он показал способ прекращения распада Руси. Ему удалось, пусть ненадолго, но решительно разорвать замкнутый круг княжеских усобиц в Русской земле. Андрей явился зачинателем нового государственного порядка — русского централизованного государства.
Режиссер Сергей Морозов определил жанр спектакля как «Сказание о князе-строителе». Строителе не только величественных соборов — гордости российской древнерусской архитектуры, — но и строителе Государства Российского. Увидеть в святом благоверном князе прежде всего человека, а также попытаться понять тех, кто не принял княжеских реформ, извлечь исторические уроки — спектакль «Андрей Боголюбский» помогает зрителю почувствовать вкус эпохи и спроецировать ее на наше время.
История жизни великого князя, история побед и поражений, нравственного падения, покаяния и духовного роста на фоне эпизодических историй наших предков вызывает сострадание, понимание и узнавание — за тысячу лет не изменились ни сами люди, ни чувства, которыми они руководствуются в жизни. Общение не с историческими личностями, а с людьми из плоти и крови ждет зрителя в течение спектакля.
Грандиозное зрелище большого количества исторических персонажей, авторские костюмы, величественные декорации, музыка — сделали спектакль эффектным и ярким, побуждающим испытать, подобно князю Андрею, любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить интересам Российского государства